Avatr с момента появления в 2018 году неистово жжет напалмом. Линейка моделей расширяется не очень быстро, но появление каждой новинки — событие! В первую очередь из-за классного дизайна. Первенец с индексом 11 дебютировал в 2022-м и с ходу поразил всех стилистической концепцией: кроссовер, но с покатой задней частью и отдельным багажником. Стало быть, паркетный седан. Весьма интересно оформлен салон — в центре передней панели по современной традиции размещен большой мультимедийный монитор, а позади него — конусообразный корпус сабвуфера. Для водителя и пассажира есть отдельные цифровые сегменты. Все это выглядит оригинально и не шаблонно.
Зализанный кузов Avatr 11 и отсутствие радиаторной решетки красноречиво намекают на то, что силовая установка у него электрическая. Базовая версия с одним 313-сильным электромотором на задней оси бывает с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 90 или 116 кВт⋅ч. Двухмоторный полноприводник генерирует 578 л.с., комплектуется такими же АКБ и способен ускоряться до 100 км/ч примерно за четыре секунды.
Следом за среднеразмерным «одиннадцатым» вышел полноразмерный Avatr 12 длиной 5020 мм, с колесной базой 3020 мм и довольно необычным экстерьером. Задняя часть покатая с отдельной крышкой багажника и без заднего стекла. Такой вот фастбек-оригинал. Архитектура интерьера более традиционная, чем у Avatr 11, хотя и здесь есть свои интересные решения. Например, перед лобовым стеклом растянулась лента 35,4-дюймового дисплея. Диагональ центрального тачскрина — 15,6 дюйма.
Avatr 12 делит платформу с кроссовером, но не повторяет его на 100 процентов. Например, у него пневматическая подвеска, в то время как «паркетник» идет с пружинным шасси. Что касается электромоторов и модификаций, то автомобили очень похожи. Базовый «двенадцатый» — заднеприводный, 313-сильный, а у электрокара с полным приводом 578 л.с. Оба исполнения оснащаются тяговой аккумуляторной батареей на 94,5 кВт⋅ч и имеют обещанный запас хода 700 километров по циклу CLTC.
Новый кроссовер удивляет маркировкой 07 — она словно позиционирует его в качестве младшей модели, хотя это совершенно не так. «Ноль-седьмой» отнюдь не мал. Его длина — 4825 мм, колесная база — 2940 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1610–1620 мм. Экзотических решений вроде отсутствия заднего окна не наблюдается, что вполне очевидно — функциональной машине, коей является кроссовер, подобные изыски вряд ли на пользу. Но дизайн великолепный — яркий, характерный, запоминающийся! Мюнхенская дизайн-студия поработала на славу!
Важнейшим отличием от собратьев является силовая часть. До недавних пор Avatr производил электрокары, однако модель 07 — это первый гибрид в палитре! Применена последовательная схема: 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 156 л.с. работает в качестве генератора и удлинителя хода, а непосредственно в движение «паркетник» приводят электромоторы — 314-сильный на задней оси или полный привод с агрегатом спереди и сзади совокупной мощностью 492 л.с. Питает их тяговая аккумуляторная батарея емкостью 39,05 кВт⋅ч. Ускорение до 100 км/ч занимает 4,9 и 6,6 секунды в зависимости от исполнения, максимальная скорость — 190 км/ч.
Китайцы порой весьма щепетильны в вопросах разнообразия, поэтому кроме бензоэлектрического Avatr 07 заявлены стопроцентные «электрички». Они также могут быть с задним или полным приводом (343 л.с. и 598 л.с. соответственно). Экологически чистые автомобили пошустрее гибридов: разгоняются до «сотни» за 6,3 и 4,9 секунды соответственно и выжимают 200 км/ч.
Сообщается, что машина получит мультимедийную систему с оболочкой Huawei HarmonyOS 4,0 и 25 динамиками, а также сиденья с функцией массажа. Объем переднего багажника — 90 литров, задний — от 500 до 1325 литров в зависимости от конфигурации салона.
Цены в Поднебесной уже объявлены — от 219 900 до 289 900 юаней (от 2 946 858 до 3 884 920 рублей по курсу на момент подготовки материала).
«Ноль-седьмой» — серьезная заявка на победу, но конкуренты явно не дремлют. Например, Zeekr, для справки, это премиальное «электрическое» подразделение холдинга Geely — в конце лета полностью рассекретило кроссовер 7X, с которым придется схлестнуться Аватру. Его габариты практически идентичны размерам конкурента: длина — 4825 мм, колесная база — 2925 мм, ширина — 1930 мм, высота — от 1656 мм.
Эстетику внешнего вида нельзя назвать столь же оригинальной, как у Avatr 07. Передняя часть наверняка кому-то напомнит переосмысленное фольксвагеновское «лицо», хотя здесь нет плагиата — экстерьер оформлен в стиле седана Zeekr 007. Матричная головная оптика Zeekr Stargate с сюрпризом — позволяет отображать любую введенную через мультимедийную систему графическую информацию и надписи.
Салон? Простите за цинизм, но он как у всех. Передняя панель лаконичная и минималистичная, без особых высокохудожественных изысков. В центре расположен монитор информационно-развлекательной системы (функционирует на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295), диагональ проекционного дисплея — 36,21 дюйма. Под центральным монитором «горячие» клавиши быстрого доступа. Панель приборов цифровая 13,02-дюймовая.
Как мы уже знаем, Avatr бывает не только в формате «электрички», но и гибридным. Тем временем Zeekr верен своим стопроцентно «электрическим» корням. Он построен на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) или, если точнее, на ее разновидности PMA2+ (Pure electric Modular Architecture), которая также применяется на седанах Zeekr 007 и Geely Galaxy E8. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади «многорычажка» плюс опциональные пневмобаллоны.
Базовый кроссовер оснащен одним мотором на задней оси (422 л.с. и 440 Нм) и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 75 кВт⋅ч. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 секунды. Запас хода по циклу CLTC — 605 км. Промежуточное исполнение также заднеприводное и с аналогичной отдачей, но АКБ здесь уже на 100 кВт⋅ч. Динамика получше на 0,1 секунды, а обещанный запас хода достигает 780 км.
Топовый полноприводный 7X заряжен двумя моторами с пиковыми 646 л.с. и 710 Нм. Емкость аккумуляторной батареи — 100 кВт⋅ч. Темперамент значительно бодрее, для ускорения до «сотни» достаточно всего 3,8 секунды. Автономность при полностью заряженной АКБ — 705 км.
В Китае Зикр стоит практически как Avatr — от 229 900 до 269 900 юаней (от 3 080 867 до 3 616 903 рублей).
К соперникам 07 можно косвенно причислить более крупный Li L6 с 4925 мм между бамперами и статусом начального SUV в фирменном меню. Разнообразием дизайна Li Auto, как видите, не заморачивается и использует обкатанную на машинах L7 и L9 стилистическую матрицу. Передняя часть а-ля шлем робокопа, узкий задний фонарь и схожие пропорции всех Li — настоящий квест для зрителя. Пойди разбери, кто перед тобой! Аналогичная история и в салоне со здоровенными 15,7-дюймовыми мониторами в центре и перед пассажиром, а также необычно исполненным узким экранчиком «приборки» на руле.
Li — продукт со своей спецификой, которая не исчерпывается эстетикой. Если Avatr предлагает разнообразие по части начинки, а Zeekr безальтернативно привязан к розетке, то L6 это только гибрид с одной-единственной силовой установкой. Передние и задние колеса крутят электромоторы совокупной отдачей 408 л.с. и 529 Нм. 1,5-литровая «турбочетверка» работает как генератор для зарядки тяговой аккумуляторной батареи емкостью 36,8 кВт⋅ч. Полный запас хода по циклу WLTC — 1160 км. Динамика более чем сносная для рядового потребителя — до «сотни» за 5,4 секунды и максимальная скорость 180 км/ч.
Стоимость Li L6 — от 249 800 до 279 800 юаней (от 3 347 543 до 3 749 572 рублей).
Новичкам придется как следует попотеть, чтобы скинуть «шестерку» с пьедестала. В сентябре 2024 года интернет-сайт CarNewsChina сообщал о ее колоссальном успехе — менее чем за пять месяцев выпущено более 100 тысяч штук. При этом с 31 мая по 13 сентября компания построила 80 тысяч единиц этой модели. Таким образом, Li Auto собирает более 750 L6 в день, и в будущем объемы только вырастут, поскольку запланировано расширение производства.
Не станем произносить набившую оскомину фразу о том, какую огромную роль для брендов играют «паркетные» новинки. Лучше оценить положение дел каждого производителя. За 2023 год Zeekr в общей сложности реализовал 118 685 автомобилей. Дела у Avatr несравнимо хуже — только 27 700 экземпляров за аналогичный период. Впрочем, все относительно: годом ранее на старте компания продала лишь 757 единиц. Потенциал есть — и очень серьезный! Кроме того, намечается активное и агрессивное расширение палитры. Как сообщает интернет-сайт CarNewsChina, к концу года появятся range-extender гибриды Avatr 11 и 12. В течение следующих трех лет китайцы грозятся выкатить 17 новинок, к 2025-му организовать продажи в 50 стран мира, а еще через пять лет продавать по полмиллиона машин в год.
А что вы думаете про свежие кроссоверы из Поднебесной? Кому отдали бы предпочтение? И на чем остановили бы свой выбор — на гибриде или электрокаре? Делитесь мнением в комментариях!