г. Абакан, ул. П. Коммунаров, 151а
Эл.почта: 19auto@mail.ru

У Volkswagen Touareg второго поколения на нашем рынке сложилась особенная судьба. Престиж, отличные ходовые качества, приличная отделка, куча опций и модификаций — этот кроссовер оказался мастером на все руки. Не будет ли больших сложностей при выборе подержанного Touareg и во сколько обойдется покупка?

Из истории

Премьера Туарега второго поколения состоялась в 2010 году. Модель получила более жесткий и легкий кузов, немного подросла в длину, ширину и по размеру колесной базы, но высота чуть уменьшилась. Схема подвесок осталась прежней («двухрычажка» спереди и «многорычажка» сзади), но инженеры пересмотрели эластокинематику и снизили неподрессоренные массы. В качестве опции были доступны пневматика и адаптивные амортизаторы. В числе соплатформенников, как и раньше, числились Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Гамма двигателей включала в себя пять моторов. К бензиновым относились агрегаты V6 3.6 FSI, V6 3.0 TSI и V8 4.2 FSI. Дизели были представлены агрегатами V6 3.0 TDI и V8 4.2 TDI. Все модификации оснащались 8-ступенчатым «автоматом».

Безальтернативная полноприводная трансмиссия была доступна в двух вариантах. Упрощенная 4Motion — с несимметричным центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и режимом Off-road для электронных помощников. Более продвинутая 4хMotion имела принудительную блокировку центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением, понижающим рядом и опциональным задним «самоблоком».

В 2014 году Touareg был модернизирован. Экстерьер и салон изменились незначительно. Подвеску перенастроили на больший комфорт, в коробке обновили прошивку. Появился новый, чуть более мощный 3,0-литровый турбодизель. Эти изменения помогли Туарегу оставаться конкурентоспособным на рынке до появления третьего поколения в 2018 году.

Рынок

На вторичном рынке второй Volkswagen Touareg пользуется популярностью. На выбор есть чуть более 800 экземпляров. Две трети из них относятся к дорестайлингу. Самые распространенные модификации — различные вариации 3,0-литрового дизеля и бензиновый V6 объемом 3,6 литра. Все остальные версии представлены штучными экземплярами.

Дорестайлинговые дизельные Туареги стоят 1 500 000 до 4 000 000 рублей.

Диапазон цен на обновленные дизельные кроссоверы — от 2 500 000 до 5 000 000 и выше.

Для покупки бензинового дорестайлингового Туарега нужно как минимум 1 400 000 рублей. Самые дорогие экземпляры стоят уже 3 500 000 рублей и выше.

Цены на обновленные кроссоверы начинаются с 2 300 000 и вновь доходят до 5 000 000 рублей.

Надежность

Сколы на дверях, крыльях и боковинах для Туарега не редкость, но внешняя коррозия если и встречается, то лишь в виде небольших пятнышек. Кузов здесь из толстого и оцинкованного металла. Ржавчину скорее можно найти под пластиковыми накладками арок и порогов, куда активно набивается грязь, а также на открытых частях днища. Меньше всего проблем имеют экземпляры, регулярно получавшие дополнительный антикор хотя бы для арок и порогов.

Логичнее всего искать следы перекраса и ремонта после ДТП. Восстанавливать Touareg из пепла для перепродажи — дело выгодное. Основное внимание стоит уделить проемам и швам дверей, а также общему качеству окраса. Хромовое покрытие мутнеет довольно быстро — хорошо, что его тут изначально не очень много.

Также уделите внимание состоянию пола с пассажирской стороны. Один из VIN-номеров у Туарега расположен под сиденьем пассажира. Если нарушена герметичность салона, то он может заржаветь.

Оптика у Туарега стоит недешево, легко затирается, часто запотевает, но зато воруют фары здесь не так часто, как у предшественника. Бамперы крепкие, поломки в основном характерны для машин, выезжавших на бездорожье или побывавших в ДТП. Лючок бензобака имеет не очень надежный механизм запирания, который часто подклинивает. Хлипковаты кронштейны боковых зеркал.

С качеством отделки салона у Туарега особых проблем нет. Руль может слегка затереться уже после 150 000 километров пробега, но в целом интерьер зачастую выглядит бодро, даже разменяв четвертую сотню на одометре. Все повреждения пластика и обивки чаще всего являются следствием неаккуратной эксплуатации.

Электрика здесь гораздо надежнее, чем у первого поколения. Разве что слабовата проводка водительской двери. Проблема климатической системы — корродирующие трубки кондиционера, которые проложены через колесную арку. По тем же причинам часто отказывает предпусковой подогреватель.

Основным бензиновым мотором является шестицилиндровый VR6 объемом 3,6 литра. Большинство его проблем связаны с образованием нагара на впускных клапанах. Нужно внимательно относиться работе системы вентиляции картера. Зато цепной ГРМ здесь выдерживает более 200 000 километров.

С V8 4.2 FSI хлопот гораздо больше. Среди них задиры, капризные ГРМ и непосредственный впрыск, а также быстро забивающийся из-за неудачной вентиляции картера впуск. Гибриду достался родственный 3,0-литровый V6, довольно проблемный. 

Дизельные V6 и до, и после рестайлинга имеют несколько вариаций по мощности, но в любом случае речь об агрегатах с чугунным блоком и цепным ГРМ. Беспокоиться стоит разве что о типовых возрастных проблемах с топливной аппаратурой и наддувом. Особенно хороши моторы из серии EA897. Цепи ГРМ спокойно выдерживают примерно 300 000 километров до первой замены. Хотя обновление верхних натяжителей может потребоваться гораздо раньше.

Если не экономить на обслуживании, то не разочарует и старший дизельный V8. У него тоже чугунный блок и цепной ГРМ, который выдерживает не менее 150 000 километров. Правда, стоит помнить про двойной наддув и капризный ТНВД.

Не имеющий альтернатив 8-ступенчатый «автомат» Aisin — довольно крепкий и выносливый. Однако его ресурс во многом зависит от чистоты масла. При частой его замене он может пройти более 250 000 километров даже без замены накладок блокировки ГДТ.

В продаже в основном встречаются Туареги с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом Torsen. Вариант с блокировкой и «понижайкой», которые шли в составе внедорожного пакета, крайне редок. Обе системы вполне надежны, однако датчики и проводка тут очень не любят грязи. Плюс подшипники редуктора начинают люфтить и шуметь уже после 120 000 километров пробега.

Ассортимент качественного неоригинала для передней подвески Туарега довольно широкий. Рычаги в среднем выдерживает 100 000 километров. В ряде случаев можно обойтись заменой сайлент-блоков, имеются в том числе оригинальные. Ресурс ступичных подшипников обычно не менее 150 000 километров пробега. Для задней подвески сайлент-блоки тоже есть практически для всего.

Пневмоподвеска у второго Туарега гораздо надежнее той, что была у предыдущего. Здесь применен закрытый контур подкачки с ресивером, заполненный осушенным азотом. При грамотном подходе к обслуживанию и если герметичность системы не нарушена «пневма» будет служить очень долго.

Поломки рулевого управления до пробега в 200 000 километров случаются редко. В дальнейшем можно столкнуться с обычными стуками и течами. Рейка у Туарега вполне ремонтопригодная.

Самый потенциально затратный элемент надежной тормозной системы — электромеханический «ручник». Блок управления и приводы здесь очень недешевы.

 

Чтобы понять, насколько эта база данных совпадает с реальностью, смотрим шесть реальных машин в продаже.

Touareg с юга

Собственно, будь это реальные поиски подержанного Туарега, они вполне могли бы закончиться уже после встречи с этим экземпляром. Что, так хорош? Судите сами: всего два владельца с 2015 года и оригинальный пробег в 102 000 километров.

Мельком смотрим салон, очень уж хочется загнать машину на подъемник. Интерьер стандартной расцветки сохранился неплохо, особенно если не обращать внимания на поцарапанную ручку КП. Вентиляция передних сидений, датчик «слепых» зон, электропривод багажника — все, за что доплатил первый владелец, продолжает исправно работать.

Смотрим днище и завидуем. Отличное состояние. Видимо, на это повлияла длительная эксплуатация в Ставропольском крае. Нашлась только пара растресканных сайлент-блоков. Пневмоподвеска жива и здорова. Пробная поездка это только лишний раз подтвердила.

А что же 3,0-литровый дизель? Присутствует запотевание левой клапанной крышки, потеет горячая части турбины. Но никаких ошибок нет. Пробег во всех блоках бьется как оригинальный.

Можно брать, тем более что кузов в родной краске. Ремонтировался только задний бампер. Неудивительно, что машину купили спустя неделю после публикации объявления. Последняя известная цена — 3 500 000 рублей.

Тюнинг есть, торга нет

Черный на черном, пленка на кузове и в салоне — идет ли Туарегу такой тюнинг? Осматривать машину точно неудобно. Адекватно оценить состояние ЛКП невозможно. Со слов хозяина, был только косметический окрас левой передней двери.

Салон выглядит менее ухоженным, чем у предыдущего экземпляра. Комплектация — навороченная R-Linе Executive. При этом владельцев у машины 2017 года выпуска было три, а пробег составляет 147 000 километров.

С технической точки зрения автомобиль полностью обслужен. Есть заказ-наряды, все ТО проводились только у официальных дилеров. Правда, живьем осмотреть его на подъемнике мы не смогли.

Цена смущает — 4 000 000 рублей. Владелец планирует покупку недвижимости, нужны деньги, торговаться не готов. За дополнительную сумму готов продать практически новую зимнюю резину, которая была приобретена в марте 2024 года.

Коррозия от первого владельца

Тот же год выпуска (2017), схожий пробег и всего один владелец, но оцените разницу в состоянии.

Салон-то еще ладно, для своего пробега он смотрится неплохо. Но вот кузов… Очень смущает большой очаг коррозии в проеме передней пассажирской двери.

Диагностику на подъемнике дилер проводил при поступлении машины. По подвеске и электрике нет никаких нареканий. Дизельный 3.0 TDI явно исправен. Даже турбина и клапанные крышки не имеют запотеваний.

Небольшой тест-драйв новых вопросов не добавил. Но на фоне предыдущих машин цена в 3 400 000 рублей выглядит завышенной.

Особая версия, хорошее состояние

То, что этот черный рестайлинговый Touareg 2018 года выпуска нашел нового владельца меньше чем за неделю, мы совсем не удивились. Что здесь такого, помимо одного владельца в ПТС и оригинального пробега в 145 000 километров?

По кузову нашлись окрасы обеих дверей с правой стороны. Страховая направила владельца к дилеру. Ремонт выполнен аккуратно. Других вопросов нет — стекла родные, оптика оригинальная. Пара мелких потертостей не в счет.

Состояние узлов и агрегатов? По ходовой нет вопросов, даже сайлент-блоки целые. Никаких течей, в том числе и по двигателю.

Отличный по состоянию салон в особой версии Wolfsburg Edition идет бонусом. За все просят, а точнее, просили 3 700 000 рублей.

Сомнительное предложение

А вот и самое оригинальное объявление. Белый кроссовер 2017 года выпуска с бензиновым мотором 3.6 и пробегом 64 000 километров можно заполучить всего лишь за 2 500 000 рублей.

В чем подвох? О, их тут много. Во-первых, машина не стоит на учете. По словам «перекупа», постановка на учет в РФ увеличит цену примерно на 1 200 000 рублей. Выбрав белорусский учет, можно серьезно сэкономить.

Во-вторых, Touareg первую половину жизни провел в США. Естественно, к нам он ввезен битым. Ремонт сделан абы как. По задней части нормально не выставлены зазоры. Последствия ДТП в переднюю часть устранены лучше. Не работает электропривод багажника. В общем, такие заманчивые варианты лучше обходить стороной.

Доработки «базы»

Данный черный Touareg тоже весь по уши в тюнинге и доработках. Снова никак не оценить состояние ЛКП. Кузов покрыт керамикой в несколько слоев и частично оклеен бронепленкой. Убран весь внешний хром. Владелец клянется, что окрасов и кузовного ремонта машина не видела. Имеется только косметический окрас спойлера багажной двери.

Досталось и салону. Часть декоративных элементов покрыты аквапринтом. Руль, карты всех дверей, подлокотник и сиденья обиты приличной экокожей. Просто с завода этот Touareg выехал в комплектации Base с тканевым салоном. До мультимедийной системы «улучшайзинг» не добрался. Хорошо, что на работоспособность немногочисленного оборудования сборка и разборка салона никак не повлияла. Лишних шумов, стуков и скрипов в движении тоже не наблюдается.

Может, весь этот тюнинг прикрывает технические проблемы? Непохоже. Пружинная подвеска работает исправно, бензиновый мотор и «автомат» трудятся в штатном режиме. Сделан чип-тюнинг, но особого прироста сил мы, если честно, не заметили. Владелец уверяет, что год назад было проведено глобальное ТО, когда менялись в том числе все рабочие жидкости.

В итоге 3 400 000 рублей за такую машину с пробегом в 126 000 километров и тремя отметками в ПТС — вполне адекватная цена. Правда, придется мириться с простой комплектацией.

 

Выходит, что свою репутацию ликвидного крепыша Volkswagen Touareg получил заслуженно. Вот только все интересные машины из подборки стоили около 3 500 000 рублей. Адекватная ли это цена на старый премиум, или лучше уехать из салона на новом «китайце» —  каждый решает сам, но хорошие Туареги в продаже не задерживаются.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей