Omoda C5 занимает нишу популярных среднеразмерных кроссоверов и призвана заменить ушедшие из России Nissan Qashqai, Renault Kaptur и Skoda Karoq.
Аналог автомобиля на внутреннем рынке Китая — Chery Omoda С5. Цены в Китае — $$11 000–15 000 (930 000–1 260 000 рублей). На российский (как и казахстанский) рынок автомобиль выведен под собственным брендом. Отличия от версии для внутреннего рынка минимальные — замена логотипа и русификация приборной панели и мультимедиа.
Автомобиль представлен на российском рынке с конца 2022 года. Предлагается с двумя вариантами двигателя — 1,5 литра/147 л.с./210 Нм и 1,6 литра/150 л.с./275 Нм (в Китае мощность моторов чуть выше — 156 и 197 л.с. соответственно).
Моторы созданы совместно с известной австрийской компанией AVL.
Вариатор с индексом CVT25 — по сути усовершенствованный японский Jatco JF011E, который устанавливают на множество моделей Renault/Nissan/Mitsubishi, с заявленным ресурсом 150 000–200 000 км. Но при активном стиле езды может потребовать внимания и при пробеге 100 000 км, ремонт потянет на сумму от 100 000 рублей.
Роботизированная коробка DCT7 показывает себя достаточно надежной, рекламации по ней крайне редки.
Гарантия на двигатель, коробку и отсутствие сквозной коррозии — три года или 100 000 км. На ключевые комплектующие (рулевые тяги, рычаги подвески, стойки стабилизатора, амортизаторы и пружины, пыльники и тому подобное) — три года или 60 000 км пробега. На аккумулятор, свечи зажигания, тормозные диски и колодки, сцепление — три месяца или 5000 км пробега.
В России автомобиль представлен в пяти комплектациях, причем уже базовая Fun имеет достаточно приличный набор: 17-дюймовые диски, камеру заднего вида, четыре подушки безопасности, различные электронные помощники (ESP, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости и т. д.). Разумеется, есть датчик света, круиз-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, лобового стекла и руля. В салоне комбинированная отделка сидений ткань/кожа и аудиосистема с четырьмя динамиками. Рекомендованная розничная цена: 2 180 000 рублей. В топовых комплектациях присутствует россыпь высокоинтеллектуальных электронных помощников — слежение за полосой, активный круиз, система предотвращения столкновения. Рекомендованная розничная цена топовой комплектации Supreme — чуть более трех миллионов рублей.
Личные впечатления от знакомства с машиной. Дизайн стильный, современный, яркий. Смелое решение — отсутствие радиаторной решетки (в бампере есть отверстия для охлаждения мотора), но в случае даже небольших повреждений вся эта красота обернется дорогостоящим ремонтом.
В верхних комплектациях автомобиль выглядит агрессивно за счет сдвоенных насадок на выхлопные трубы и красных суппортов.
Внутри узнаем стилистику салонов Chery — на передней панели два сдвоенных цветных планшета. Само собой, присутствует беспроводная зарядка, всевозможные подогревы и вариативность вентиляции.
Качество материалов — посредственное. Бюджетная экокожа (некий «дерматин»), не самый приятный на ощупь и легко царапающийся пластик.
Идеальную посадку с моим ростом (182 см) найти так и не получилось. Отсутствие регулировки поясничного подпора и короткая подушка сиденья станут проблемой при длительном пребывании в автомобиле.
Характерная особенность подобных кузовов — заниженный проем задней двери неудобен при посадке-высадке. На заднем ряду вполне комфортно, пусть и места для ног не так много, но благодаря глубоким выштамповкам в обивке в коленях «не жмет». При этом спинка заднего дивана не регулируется по наклону.
Изящество кузова приводит к относительно небольшой величине багажника — 378 литров. В моем случае (маленькие дети) это проблема — даже небольшую коляску не разместить.
Понравился отклик на педаль акселератора у роботизированной коробки. «Многорычажка» полноприводного варианта даже при активном управлении не вызывает кренов.
Хотя автомобиль и приятен в управлении, себе бы не взял — слишком небольшой багажник и неудобное водительское кресло.
А теперь послушаем, что говорят владельцы этих автомобилей.
Ирина, 48 лет. Переднеприводный кроссовер с вариатором в комплектации Lifestyle. Приобретен год назад за 2 600 000 рублей. Пробег 21 000 км.
— Долго просила мужа купить эту машину, прежде всего потому, что понравился ее яркий дизайн. Прежний мой автомобиль — переднеприводный Mitsubishi ASX 2014 года (1,8 л), свое отслужил — пробег свыше 200 000 км, ресурс вариатора был на исходе. Дилер принял автомобиль за один миллион, процентов на 20 ниже рынка. Взяли автокредит 700 000 рублей под 13 процентов (переплата более 250 000 рублей). Каско с франшизой обошлось в 50 000 рублей. Но при этом дали скидку 200 000. В итоге она даже близко не покрывает 300 000 рублей прямых переплат и «недооцененный» автомобиль. Зато быстро, красиво и вежливо. Так работают «маркетинговые программы».
Машиной в целом довольны, особых недостатков не вижу. Да, при поездках в Москву (500 км) есть усталость в теле — посадка все же неоптимальная. На плохих дорогах подвеска кажется излишне жестковатой, чувствуется плохая шумоизоляция колесных арок, напрягает долгий монотонный шум шин.
Клиренса для проезда заснеженных дворов зимой хватает.
Машину вожу спокойно, поэтому даже в городе расход топлива в пределах десяти литров.
Помимо плановых ТО к дилеру обращались лишь раз — зимой зависла аудиосистема.
Дилер обновил прошивку ГУ — все заработало.
Работа дилера в целом устраивает. Стоимость ТО — 10 000–15 000 рублей. Все расходники всегда в наличии.
По сравнению с японским бюджетным кроссовером материалы отделки вполне достойные. В целом — добротный кроссовер с эффектной внешностью. Как минимум до окончания срока основной гарантии (три года) планирую пользоваться этим автомобилем.
Стас, 25 лет. Переднеприводный кроссовер с вариатором в топовой комплектации Supreme. Приобретен год назад за 2 800 000 рублей. Пробег 35 000 км.
— Отмечу стоимость ТО (с нулевого до третьего) — 8500/13 000/16 000/22 000 рублей. В последнем случае помимо обычных процедур поменяли свечи и топливный фильтр.
Автомобилем доволен: современное исполнение, в салоне по привычке окружен модными гаджетами.
Вместимость салона устраивает — четверо размещаются с комфортом, а вот объема багажника при выезде на природу катастрофически не хватает.
Стиль вождения — активный, расход топлива в городе — до 15 литров, что для столь малообъемного мотора и небольшой массы автомобиля многовато.
Зимой был случай, когда забуксовал в снежной массе.
Попытка выбраться самостоятельно привела лишь к запаху перегретого сцепления. Выручил сосед на УАЗе-«Патриот».
Режим AutoHold (удержание в неподвижном состоянии при остановке без использования педали тормоза) имеет свою особенность. Такое ощущение, что при начале движения колодки как будто не сразу разблокируются, начинает скрежетать металл. В планах разобрать эту ситуацию при визите к дилеру.
Каких-то серьезных технических вопросов пока не было.
Но традиционно, как и у других владельцев китайских автомобилей, возникают проблемы с электрикой. Как-то отказался отключаться подогрев водительского сиденья — все решилось «перезагрузкой» (выключил зажигание, подождал пару минут, включил — все пришло в норму).
Начала истираться кожа на руле и водительском сиденье — материал некачественный и недолговечный. Возможно, дилер как-то с этим поможет.
Но мне уже мало Омоды — присматриваюсь к Geely Monjaro, там есть и полный привод, и объемный багажник. Но вот актуальная цена 5 000 000 рублей пока недосягаема. Так что в ближайший год с Омодой не расстанусь.
Мы также поговорили с мастером-приемщиком ДЦ Omoda, который обобщил проблемы с этим автомобилем:
— Большинство внеплановых обращений к дилеру происходит из-за проблем с электрикой. Вот типичные:
Из технических проблем отметим проблемы с вариатором. Бывали случаи, что автомобиль заклинивало в положении Parking или «Задний ход», и в сервис он доставлялся на эвакуаторе. Предшествуют этому подергивания в трансмиссии во время движения. Слабое место вариаторов — втулка первичного вала, которая просто разваливается. Пакеты фрикционов рассыпаются и вариатор сам себя убивает металлической стружкой. Далее требуется замена первичного вала. Бывает, что по гарантии приходится менять гидромуфту. Если заменой гидромуфты не обойтись — согласовывается замена узла целиком. Для клиента это от месяца до двух простоя. По-хорошему, на это время должен быть предоставлен подменный автомобиль, но не факт — бывает, что их попросту на всех не хватает.
Другая массовая (но менее серьезная) проблема автомобилей суббрендов компании Chery — неправильный сход-развал. Бывает, что руль некорректно установлен на заводе.
Проблем с турбированными моторами отмечено не было.
Стали появляться каталоги запчастей, их подбор становится проще.
Деталей кузова в наличии нет, все везется под заказ с ожиданием от одной до двух недель. Вот типичные дилерские цены:
Расходники для ТО:
Все расходники есть в наличии.
Вот некоторые нюансы, которые выделили читатели Дрома в своих отзывах по Omoda C5 (и которые только подтверждают сказанное выше).
Плюсы:
Минусы: