То, что во внешности обновленного Tiggo 7 Pro Max никакой революции не будет, я знал заранее. Однако первые реальные фотографии из пресс-релиза удивили — внешне машина практически один в один повторяет гибридную версию Tiggo 7 Pro, представленную осенью прошлого года. Неужели все обновление сведется к уже знакомым штрихам дизайна?
Еще больше удивил рассекреченный интерьер обновленного 7 Pro Max — точно такую же переднюю панель я видел осенью, только уже на «старшей» модели Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Единственное визуальное отличие — в форме селектора трансмиссии, что, согласитесь, сродни замене штатных рукояток коробки советских «Жигулей» на ручки с розочками. Безусловно, покупателям обновленного «Семь Про Макс» такая трансформация интерьера только польстит. Но не станет ли обидно владельцам «восьмерки»?
Некоторое время назад российскому представительству Chery удалось убедить китайцев класть в багажник не докатку, а полноразмерное запасное колесо. Есть и другие моменты, по которым ведется работа. Мы же, в свою очередь, отметим, что в салоне почему-то не оказалось ни одного крючка для одежды (хотя в багажнике пара откидных крючков для пакетов есть). Впрочем, на этом список недочетов по салону можно и завершить, поскольку очечник на потолке есть, подсветка для макияжных зеркал в козырьках есть (причем с возможностью выбора «холодного» или «теплого» оттенка света — модницы наверняка оценят), присутствуют и подогревы всех сидений (которые стали трехрежимными, а передние еще и с вентиляцией подушек), и подлокотники с подстаканниками, и USB-порты для подключения и зарядки гаджетов… Мультимедийная система поддерживает протоколы связи со смартфонами — в том числе и без провода (хотя для некоторых устройств первое подключение все же потребует применения кабеля). Есть голосовое управление рядом функций автомобиля (так, например, можно открыть или закрыть люк в крыше, или активировать электронные ассистенты водителя). «Барашек» выбора режимов вождения имеет «сквозной» алгоритм работы (то есть меняет настройки по кругу, закольцованно).
Сохранение возможности управления некоторыми водительскими настройками (помимо ездовых программ это настройки работы электроусилителя руля) хоть как-то компенсирует усредненный, не рассчитанный на гурманов и любителей драйва характер управляемости современных китайских автомобилей и Tiggo 7 Pro Max в частности. Однако стоит заметить, что в сравнении даже с прошлогодней версией модели, которую мы тестировали в начале осени, обновленный кроссовер стал приятнее в движении. С чем это связано? Во-первых, с перекалибровкой амортизаторов, что сделало подвеску чуть мягче и комфортнее. Это особенно заметно на полноприводной версии. А чтобы не страдала управляемость, для 4WD увеличили сечение стабилизаторов поперечной устойчивости с 24 до 25 мм. Плюс такие машины оснащаются другими шинами: вместо Atlas для версий 2WD здесь ставят шины Cooper, причем не в 18-дюймовом, а в 19-дюймовом размере.
1,6-литровый 150-сильный турбомотор SQRF4J16 остался без изменений. А вот 1,5-литрового двигателя, который ставили ранее на переднеприводные версии модели, отныне на Tiggo 7 Pro Max не будет. А это значит, что и с полным, и с передним приводом модель останется не только с одним и тем же мотором, но и с одной коробкой передач — преселективным «роботом» с семью «мокрыми» сцеплениями. Да, достаточно проблемный вариатор на «семерке» уходит в прошлое. Хотя если вам по какой-то причине хотелось именно его, то такой вариант остается доступен на кроссовере новообразованного отечественного бренда с буквой Икс в имени и бренда, и модели (как тут не вспомнить, что придумали это название на «двойном автомобильном»?).
Хочется отметить вот какой момент. Официально в агрегаты трансмиссии смазочные жидкости залиты на весь срок службы. Соответственно, регламента их замены нет. Однако в сервисных мануалах есть указания, как это делать — это может потребоваться при ремонте или замене агрегатов, но ведь никто не запрещает заменить техжидкости и в профилактических целях!
Ну и самое время упомянуть о ходовых впечатлениях. И здесь, надо отметить, обновленная модель хоть и немного, но стала лучше. Правда, относится это скорее к полноприводной модификации, где, как уже говорилось, подвеска воспринимается чуть более мягкой и комфортной. Принципиально же характер кроссовера остался прежним: здесь вы не получите точности управления немецких автомобилей, руками дорогу почти не чувствуешь, а преобладающим фоном при движении по трассе становится шум шин, тогда как даже на 120–130 км/ч аэродинамика не мешает. Тут, конечно, и заслуга улучшенной шумоизоляции кузова, и следствие установки на топовой версии (именно такую представили на тесте) акустических стекол спереди, и хорошая согласованность двигателя и коробки (в ряде случаев для быстрого обгона можно не давить газ в пол — двигатель позволяет ускориться и за счет крутящего момента без перехода в кикдаун).
В целом же необходимо признать: революционного обновления здесь нет. Лучше или хуже стал дизайн — вопрос вкусов (автору этих строк внешние изменения скорее нравятся, а вот по салону есть эргономические нарекания — в части упомянутых ранее сенсорного блока управления климат-контролем и расположением кнопки аварийной сигнализации). Перемены в ездовых повадках — на уровне нюансов, которые не всякий владелец этой модели сможет почувствовать. При этом и цены, к сожалению, немного подросли: ровно на 50 000 рублей во всех комплектациях и модификациях. Да, с учетом маркетинговых акций и финансовых программ их можно снизить. Но так ведь и у конкурентов подобные акции и программы тоже регулярно появляются. Удержится ли «семерка» в списке бестселлеров?
1,6 л (150 л.с.) DCT 4х2 | 1,6 л (150 л.с.) DCT 4х4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5500 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 275/2000–3800 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | РКП-7 (преселективный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями) | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1705/1842 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Клиренс, мм | 190 | |
Снаряженная масса, кг | 1557 | 1643 |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Объем багажника (min/max), л | 475/н. д. | |
Шины | 225/60 R18 | 225/55 R19 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,7 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,7 | 7,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 175/Евро-5 | 188/Евро-5 |
Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max, как и ранее, представлен в трех комплектациях. Базовая — Active — предусматривает окраску «металлик», светодиодную оптику спереди и сзади с динамическими указателями поворота, датчики парковки сзади и камеру заднего хода, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESC), датчики света и дождя, полноразмерное запасное колесо, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, подогревы передних/задних сидений, руля, наружных зеркал и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, очечник, аудиосистему с восемью динамиками, мультимедийную систему с сенсорным экраном 12,3 дюйма, приборный щиток с экраном 12,3 дюйма, системы интеграции со смартфонами (Apple CarPlay и Android Auto) и другое оборудование и опции. В общем, это уже самодостаточная комплектация. Стоимость без учета маркетинговых акций — 2 770 000/2 990 000 рублей за исполнения 2WD/4WD соответственно.
Второй уровень — Prime — дополнительно получает электропривод складывания наружных зеркал, наружную декоративную подсветку, систему кругового обзора с передними датчиками парковки, боковые шторки безопасности, атмосферную многоцветную подсветку салона, беспроводную зарядку для смартфона, электропривод багажной двери, передние сиденья с электроприводом, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора и памятью настроек, подсветку в солнцезащитных козырьках и светодиодное освещение в салоне. Такие машины оценены в 2 950 000/3 170 000 рублей.
В топовой комплектации Ultra помимо всего прочего доступны окраска крыши в черный цвет (для белого или красного цвета кузова), коричневый цвет интерьера, панорамная крыша с люком, электрохромное зеркало заднего вида в салоне, комплекс электронных ассистентов водителя ADAS, акустическое остекление спереди и передние сиденья с вентиляцией. Стоимость без скидок составляет 3 100 000/3 320 000 рублей.
А что предлагают конкуренты?
Так как Tiggo 7 Pro Max — представитель немногочисленных пока китайских моделей, имеющих модификацию с полным приводом, то и конкурентов мы подберем исходя из критерия наличия версии с 4WD. И первым здесь стоит, конечно же, китайский бестселлер Haval Jolion. Эта модель в начале года также претерпела рестайлинг и сегодня является самым продаваемым иностранным автомобилем в России. В зависимости от типа привода под капотом могут присутствовать 1,5-литровые турбомоторы мощностью 143 либо 150 л.с. Причем начальная комплектация Comfort предлагается только с ручной коробкой передач и доступна от 1 999 000 рублей. Переднеприводные машины с роботизированной коробкой (DCT) на 300 000 дороже — от 2 299 000 рублей. Диапазон рекомендованных розничных цен на полноприводные машины (со 150-сильным мотором и DCT) составляет от 2 449 000 до 2 799 000 рублей.
Второй конкурент, доступный с полным приводом, как и Jolion, имеет местную «прописку». Относительно местную — кроссовер Belgee X70 собирают в Белоруссии. Это обстоятельство вкупе с возрастом модели также позволяет держать относительно низкий уровень цен. В частности, переднеприводные исполнения со 150-сильным 1,5-литровым 3-цилиндровым турбомотором в сочетании с классической АКП без скидок доступны за 2 599 990/2 719 990 рублей в комплектациях Active и Style соответственно. Полноприводные машины предложены уже со 177-сильный версией все того же 3-цилиндрового турбомотора, да еще и с 48-вольтовой микрогибридной системой и преселективным «роботом» DCT вместо «автомата». Комплектации Active здесь уже нет, а к Style добавляются исполнения Prestige и Prestige+. Цены — 2 894 990–3 199 990 рублей в зависимости от комплектации.
Ну и третий главный конкурент — дебютировавший в мае кроссовер Haval H3. Эта модель построена на той же платформе, что и Jolion, соответственно, силовые агрегаты и типы привода тут аналогичны — с той лишь разницей, что с полным приводом используется форсированная до 177 версия 1,5-литрового GW4B15. Моноприводные машины предлагаются в двух комплектациях (Premium и Tech+) по ценам 2 599 000/2 849 000 рублей соответственно без учета акций и скидок. Автомобиль с 4WD доступен только в верхней комплектации Tech+, и для него РРЦ составляет 3 099 000 рублей.