Сегодня китайские кроссоверы с 2,0-литровыми двигателями приходят как заменители современным премиальным SUV, в каких-то случаях внешне напоминая именитых игроков этого «выбывшего» сегмента. Но в этом обзоре рассмотрим модели не самые дорогие, например, стоимостью до 4,5 млн рублей. Ниже в алфавитном порядке представлено девять китайских «паркетников» из официального списка, а также один японский из параллельных поставок — для сравнения потребительских качеств и цены.
Размеры — 4949/1940/1805 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника, мин. — 371 л
Базовая цена — 4 249 900 рублей
Самый большой в линейке бренда кроссовер появился на российском рынке в апреле 2023 года, а уже в октябре его представили в обновленном виде. Внешность Changan CS95 скорее нейтральная, зато в остальном полный комплект: кузов длиной без малого пять метров и семиместный салон, 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском (226 л.с., 380 Нм), классический 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Автомобиль доступен в двух вариантах оснащения, хотя рабочим выступает один и где «все включено».
В базовой комплектации DLX есть шесть подушек безопасности, светодиодные фары, системы автоторможения и контроля за движением в полосе, мониторинг «слепых» зон, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автонаклон боковых зеркал при включении заднего хода, ассистент парковки. Имеются видеорегистратор с функцией охранной системы, дистанционный запуск двигателя, трехзонный климат-контроль, комбинированная обивка сидений с перфорацией, кресло водителя с электрорегулировками, памятью, массажем и вентиляцией. А еще штатно предусмотрены мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма и акустика с десятью динамиками, панорамная крыша с электролюком, электропривод багажной двери, рейлинги, колеса на литых дисках 20 дюймов.
Эстетская комплектация Black Edition содержит в себе все вышеперечисленное и в основном отличается черным цветом 20-дюймовых колесных дисков и черной радиаторной решеткой. За что официально просят доплатить 70 000 рублей.
Размеры — 4930/1935/1765 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника, мин. — 450 л
Базовая цена — 3 990 000 рублей
Этот большой семиместный автомобиль подразделения Dongfeng Sokon на российском рынке был представлен компанией «Моторинвест» в феврале 2024 года и стал одним из тех, кого взяли в оборот на сборочных линиях «Автотора». Кроссовер предложен в единственно доступной конфигурации по шасси: 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском (220 л.с., 355 Нм), 6-ступенчатый классический «автомат» и полный привод.
Да и уровень оснащения пока в безальтернативном исполнении Journey, но где все основное предусмотрено. Здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары с автопереключением, передние «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, системы автоторможения, контроля за полосой движения, кругового обзора и мониторинга «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, проекционный дисплей. Сиденья обиты кожзамом, передние кресла с подогревом и вентиляцией, а водительское с электрорегулировками и памятью, предусмотрена атмосферная подсветка интерьера из семи цветов. Имеются двухзонный климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма и девятью динамиками, автозатемняющееся салонное зеркало, панорамный электролюк, беспроводная зарядка телефона, электропривод пятой двери, рейлинги, литые диски на 20 дюймов.
По наличию у дилеров таких машин еще мало, и на корме красуется их «второе» название Fengon 7, но главное — суметь вписаться в рыночные перспективы с учетом цены в 4,0 млн рублей, ведь в линейке DFSK существует и более доступный кроссовер.
Размеры — 4800/1915/1685 мм
Дорожный просвет — 192 мм
Объем багажника, мин. — 377 л
Базовая цена — 3 073 000 рублей
Обновленный и самый крупный в линейке компании кроссовер на пять мест продается в России с мая 2023 года, причем дорестайлинговый FAW Bestune T99, как находили многие, в облицовке как раз носил брутальный характер. Затем автомобиль обрел более спокойные «европейский» черты. И с технической точки зрения ничего ошеломляющего: турбомотор объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском (218 л.с., 340 Нм) в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», но привод только передний. Зато и цена, как говорится, сравнительно невысокая.
Выбор для покупателя сводится к двум вариантам по оснащению. Причем именно базовый громко называется Exclusive, хотя регулировка руля здесь осуществляется только по высоте. Но предусмотрены шесть подушек безопасности, светодиодные фары, датчики дождя и света, система кругового обзора, автонаклон боковых зеркал при включении заднего хода, цифровой приборный «щиток» 12 дюймов. Также в распоряжении двухзонный климат-контроль, медиасистема с дисплеем 12,3 дюйма с шестью динамиками, обивка сидений кожзамом, подогрев и вентиляция кресел (водительское — с электрорегулировками и памятью), панорамный электролюк, автоскладывание зеркал, электропривод багажной двери, а колеса на литых дисках 20 дюймов.
Верхняя комплектация Luxury добавляет автопереключение света фар, системы автоторможения и контроля за полосой движения, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, акустику из восьми динамиков, улучшенный декор интерьера — за этот набор доплата 90 000 рублей, то есть цена по прайсу составляет 3 163 000 рублей.
Размеры — 4980/1950/1780 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника, мин. — 181 л
Базовая цена — 3 889 000 рублей
Что уж мелочиться — пятиметровый 7-местный GAC GS8 по всем статьям вызывает ассоциации не иначе как с американскими полноразмерными SUV. Вот только двигатель и компоновка подкачали: здесь поперечно расположенная рядная «турбочетверка» объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском (231 л.с., 400 Нм) выглядит как раз неуместно — просится что-нибудь V-образное. Зато с ней состыкован 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», а привод только полный. Кроссовер GAC GS8 появился в России еще в 2019 году, остался почти незамеченным, но летом 2023 года вышел в своем втором поколении, основательно переработанным — с увеличенными габаритами и «устрашающим» внешним видом.
При всем GAC GS8 предлагается сравнительно «недорого» — все его четыре комплектации умещаются до 4,5 млн рублей с учетом официального прайса. В базовом оснащении GL имеются шесть подушек безопасности, светодиодные фары, трехзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, подогрев и электрорегулировки передних сидений, автозатемнение салонного зеркала, цифровой приборный «щиток» 12,3 дюйма и «телевизор» медиасистемы 14,6 дюйма, тонированные стекла, электропривод багажной двери, рейлинги, литые диски на 19 дюймов. Вторая комплектация GT добавляет систему адаптивного головного освещения, контроль за движением в полосе, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, подогрев руля и задних сидений, беспроводную зарядку телефона, панорамный электролюк, а колеса здесь на 20-дюймовых дисках. Цена выше сразу на 300 000 рублей.
В топовую комплектацию GX Premium входят коленная подушка для водителя, проекционный дисплей, система автопарковки, премиальная аудиосистема с восемью динамиками, память положений кресла водителя, электроскладывание задних сидений. Цена 4 499 000 рублей.
Размеры — 4670/1900/1705 мм
Дорожный просвет — 215 мм
Объем багажника, мин. — 650 л
Базовая цена — 3 200 000 рублей
Да, в российской линейке этого бренда есть солидные Geely Monjaro и Okavango, но Атлас нового поколения тоже расправил плечи. Этот среднеразмерный кроссовер появился в России в начале 2024 года, имея в активе 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском (200 л.с., 320 Нм), 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод. Но буквально в июне начались продажи и полноприводного варианта, причем тот же самый двигатель здесь работает в связке с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Более того, машина предложена в тех же трех уровнях оснащения, что и переднеприводные версии, разве что цена во всех случаях на 200 000 рублей выше.
Так, базовая комплектация Luxury сразу включает в себя шесть подушек безопасности, светодиодные адаптивные фары, датчики дождя и света, системы контроля за полосой движения, автоторможения и контроля усталости водителя, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, цифровой приборный щиток 10,2 дюйма. Имеются двухзонный климат-контроль, подогревы руля, передних и задних сидений (с обивкой кожзамом), электрорегулировки передних кресел, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, медиасистема с вертикальным дисплеем 13,2 дюйма и шестью динамиками, панорамная крыша с электролюком, рейлинги, литые диски на 19 дюймов. Исходная цена полноприводной версии, соответственно, 3 400 000 рублей.
Комплектация Flagship добавляет главным образом вентиляцию передних сидений, проекционный дисплей, премиальную акустику с 11 динамиками, электропривод багажной двери — цены по прайсу 3 400 000 и 3 600 000 рублей в зависимости от типа привода. Топ-версия Flagship Sport привносит двухцветную окраску кузова, дополнительную подсветку снаружи, оригинальные элементы отделки в интерьере, колеса на 20-дюймовых литых дисках — цены 3 500 000 и 3 700 000 рублей за 2WD и 4WD соответственно, без учета маркетинговых акций.
Размеры — 4620/1890/1780 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника, мин. — 371 л
Базовая цена — 3 049 000 рублей
Претендует на самый «внедорожный» кроссовер, к тому же в столь брутальном облике, но с учетом именно версии с обозначением X. Здесь оригинальная облицовка со стилизацией под силовой бампер с «кенгурином», пластиковые накладки на крыльях с болтиками, принудительная блокировка заднего дифференциала и система поддержания постоянной скорости на бездорожье.
Семейство Haval Dargo свой путь на российский рынок начало еще в июне 2022 года и потихоньку расширялось. В стартовом исполнении Comfort автомобиль предложен с передним приводом, но турбомотор для всей российской линейки только 2,0-литровый c непосредственным впрыском (191 л.с., 350 Нм), соединенный с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Притом варианты с полным приводом предлагаются со второго уровня оснащения Elite.
В феврале 2023 года напрямую из Китая начались поставки машин с озвученным выше расширенным внедорожным функционалом. Как и обычные полноприводные версии, Dargo X предлагается в комплектации Elite. Кстати, уже в базовом оснащении у кроссовера шесть подушек безопасности, светодиодные фары, система контроля усталости водителя, датчик света, электроподогревы лобового стекла, форсунок омывателя, передних сидений, руля. Имеются климат-контроль, цифровой приборный щиток 10,25 дюйма, камера заднего вида, рейлинги, колеса на литых дисках 18 дюймов.
Оснащение Elite расширяет выбор режимов движения за счет «внедорожных» позиций, добавляет светодиодные «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, систему кругового обзора, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма и восемью динамиками, подогрев задних сидений, шторку в багажнике. И если стоимость обычного Haval Dargo в таком оснащении составляет 3 249 000 рублей, то вариант с приставкой «Х» ровно на сотню дороже — 3 349 000 рублей. Также Х-версия доступна в комплектации Premium, где появляются беспроводная зарядка телефона, акустика с десятью динамиками и сабвуфером, обивка сидений из натуральной кожи с перфорацией, вентиляция кресел, самозатемняющееся салонное зеркало, панорамная крыша с электролюком, тонированные стекла, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открытия, полноразмерная «запаска». Цена по прайсу 3 549 000 рублей без учета доступных скидок. Кстати, все еще действует прайс на машины 2023 года выпуска, а в исполнении «Х» они предлагаются с минусом в 80 000 рублей.
Размеры — 4785/2006/1880 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника, мин. — 580 л
Базовая цена — 3 759 000 рублей
Пожалуй, на сегодня это действительно самый брутальный кроссовер на официальном российском рынке, при этом большой, с высоким клиренсом и другим «внедорожным» арсеналом. И весьма свеженький — продажи Jetour T2 начались с марта 2024 года, а в Китае автомобиль известен с 2023-го под названием Jetour Traveller. Причем там он предлагается в упрощенных по шасси версиях, но у нас без компромиссов — только бензиновый турбомотор 2,0 литра с непосредственным впрыском (245 л.с., 375 Нм) в составе с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом (в будущем возможно появление версии с 8-ступенчатым «автоматом»). Причем штатно предусмотрены электронная блокировка заднего дифференциала (ELSD), семь режимов движения по пересеченной местности и внедорожный круиз-контроль (7–15 км/ч). Марка Jetour принадлежит компании Chery, но в России действует самостоятельно, а модель Jetour T2 стала уже четвертой по счету, при этом первой с полным приводом.
В базовую комплектацию Voyage включены шесть подушек безопасности, светодиодные фары, датчики дождя и света, дистанционный запуск двигателя, система кругового обзора с функцией обзора под днищем, цифровой приборный щиток 10,25 дюйма. Имеются двухзонный климат-контроль, пакет «Теплые опции» с подогревом руля и задних сидений, медиасистема с дисплеем 15,6 дюйма и восемью динамиками, беспроводная зарядка телефона, электрорегулировки кресла водителя с памятью, комбинированная обивка сидений. Также предусмотрены боковые подножки, рейлинги, электропривод багажной двери с боксом для хранения «запаски», колеса на литых дисках 19 дюймов.
Вторая, и она же верхняя комплектация Expedition добавляет электронный комплекс активной безопасности с системами автоторможения и контроля «слепых» зон, светодиодные передние «противотуманки», боковые зеркала с памятью и функцией наклона при включении задней передачи, адаптивный круиз-контроль. Имеются вентиляция передних сидений, премиальная акустическая система с 12 динамиками, тонированные стекла, панорамная крыша с электролюком, а колеса здесь на 20-дюймовых литых дисках. Цена по прайсу 3 999 000 рублей.
Размеры — 4820/1930/1710 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника, мин. — 717 л
Базовая цена — 4 399 000 рублей
Он мог предстать у нас как флагманский Chery Tiggo 9, ведь именно так называется этот большой кроссовер у себя на родине, но явился в Россию в образе Jaecoo J8 — пути китайских автокомпаний неисповедимы. Явился в апреле 2024 года и стал пока второй и старшей моделью в линейке под маркой Jaecoo. Полный привод предусмотрен уже в базовой комплектации Active, а с ним в составе турбомотор объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском (249 л.с., 385 Нм), 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями и регулируемая по жесткости подвеска.
Да и прочее базовое оснащение на уровне. Здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары с автоматическим переключением, датчики дождя и света, системы автоторможения, контроля за движением в полосе и мониторинга «слепых» зон, камеры панорамного обзора, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль. Имеются дистанционный запуск двигателя с прогревом салона, двухзонный климат-контроль, электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателя, подогрев руля и всех сидений (с обивкой кожзамом), электрорегулировки и вентиляция кресел, цифровой приборный щиток и дисплей мультимедиа по 12 дюймов каждый, акустика из 12 динамиков. Также в базе предусмотрены беспроводная зарядка телефона, самозатемняющееся салонное зеркало, панорамная крыша с электролюком, рейлинги, электропривод багажной двери с функцией открывания «без рук», а колеса на литых дисках 20 дюймов.
И еще придется доплатить 60 000 рублей за двухцветную окраску кузова. Но интересное в этом кроссовере другое: топ-комплектация под названием Supreme-V, которая оснащена продвинутой полноприводной системой Torque Vectoring (контроль вектора тяги). Здесь сзади работают две муфты — на каждой полуоси, а еще две муфты размыкают карданный вал, когда по условиям движения автомобиль едет только на переднем приводе. Но цена такой версии по прайсу 5 099 000 рублей.
Размеры — 4710/1964/1705 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника, мин. — 546 л
Базовая цена — 3 475 900 рублей
Среднеразмерный кроссовер сборки «Автотора» заявлен на российский рынок в январе 2024 года и представляет собой продукт, который в Китае сделан на платформе Chery Tiggo 8. Автомобиль доступен с двумя силовыми агрегатами, где базовым выступает турбомотор объемом 1,6 литра в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», а старшим как раз является 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском (238 л.с., 375 Нм) и тоже с роботизированной коробкой и только с передним приводом.
Собственно, и комплектация единственно возможная на данный момент — Luxury, которая для данной модели является второй и верхней. Здесь передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары с автопереключением, системы автоторможения, контроля «слепых» зон и полосы движения, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль. Имеются климат-контроль, цифровой приборный «щиток» 12,3 дюйма, кожаный «мультируль» с подогревом, обивка сидений кожзамом с подогревом передних и задних, вентиляция кресел и электрорегулировки водительского, медиасистема с дисплеем 14,6 дюйма и восемью динамиками. Также присутствуют самозатемняющееся салонное зеркало, автоскладывание боковых зеркал, беспроводная зарядка телефона, панорамная крыша с электролюком, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открытия, рейлинги, скрытые дверные ручки, а колеса на литых дисках 20 дюймов. Официальная цена за 2,0-литровую версию указана выше, кстати, это на 151 000 рублей дороже, чем в таком же оснащении кроссовер предлагается с базовым двигателем.
Кроме того, на российский рынок начинается движение кроссоверов китайской же марки VGV, где тоже есть модели с 2,0-литровыми турбомоторами и «автоматом», причем цены обещаются конкурентоспособные.
Однако в заключение обзора для сравнения в качестве альтернативы приведем пример с некогда ключевым представителем своего сегмента — кроссовером Toyota RAV4, который в России официально давно не продается. Экземпляр с поставкой из Китая в одной из самых востребованных версий — с «атмосферником» объемом 2,0 литра в 171 силу, вариатором и полным приводом.
В белом цвете и не самой богатой комплектации Fashion, где имеются семь подушек безопасности, включая коленную, светодиодные адаптивные фары, передние «противотуманки», датчик света, система контроля за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, медиасистема с шестью динамиками, камера заднего вида, литые диски на 17 дюймов. Из «допов» продавца — стальная защита поддона двигателя и сигнализация. Цена такого варианта — 4 590 000 рублей, то есть даже немногим дороже заданной здесь планки.