г. Абакан, ул. П. Коммунаров, 151а
Эл.почта: 19auto@mail.ru

Мы часто упрекаем китайские компании в том, что они непомерно задирают цены на российском рынке, и тут же оправдываем: слабый курс рубля, высокие расходы на логистику, поборы на таможне и т. д. Однако «Автомобильные технологии», которые нынче занимаются импортом моделей Peugeot, собранных опять же в Китае, пошли еще дальше и выставили на субкомпактный кроссовер Peugeot 2008 фактически заградительную цену в 3,7 млн рублей. И это притом что в течение 2022 года у московских дилеров исполнение с ручной коробкой можно было купить за 2 миллиона, а на «автомате» — тогда еще гидромеханическом — за 2,2 млн. Теперь же за Peugeot 2008, повторимся, собранный в Китае, просят на миллион рублей больше, чем за GAC GS3, который и помощнее, и посвежее. Более того, самой своею внешностью «китаец» еще и издевательски напоминает «француза». Понятно, что рыночных перспектив у Peugeot 2008 с такой ценой нет, но это не мешает нам использовать его как лакмусовую бумагу для проверки потребительских свойств «китайца».

Итак, GAC на российском рынке присутствует давно, но «подниматься» начал только в прошлом году, когда дилеры наконец-то начали получать полноразмерный кроссовер GAC GS8 второго поколения. На относительно низких ценах конца прошлого — начала нынешнего года GAC занял заметную долю рынка именно с этой машиной, попутно подготавливая выход на наш рынок обновленных моделей, первой из которых стал нишевый минивэн M8, а вот теперь настал черед субкомпактного кроссовера GS3. Понятно, что кроссовер в субкомпактном классе наши покупатели психологически не готовы покупать за 2,6 млн, по крайней мере массово. Некоторым ориентиром для потенциала GS3 могут служить продажи куда как более упрощенного Tiggo 4 PRO с мотором в 147 л.с. и вариатором — эта версия «по номиналу» идет как раз по цене от 2 480 000 до 2 640 000 рублей. В первом квартале из 8,5 тысячи на нее пришлось чуть менее половины — 4113 шт. Притом что весь GAC продал за то же время 3,3 тысячи. Между тем на эту версию Чери только прямая скидка сегодня составляет 245 000 рублей — у GAC таких скидок нет, однако при разумной ценовой политике как минимум свою тысячу в квартал GS3 будет давать, а то и больше.

Под капотом GS3 — весьма мощный для такого сегмента мотор, по крайней мере на российском рынке ни один из субкомпактных конкурентов не предлагает 170 л.с. При этом во многом благодаря циклу Миллера, который китайские производители все чаще и чаще берут на вооружение, полку максимума момента удалось растянуть с 1400 до 4500 об/мин, что избавляет GS3 от многих недостатков, присущих машинам из КНР, особенно в части движения на трассе, о чем ниже. Увы, уровень «высоких технологий» снижает традиционная для китайцев высокая снаряженная масса машины, которая при прочих равных остается одним из ключевых показателей уровня конструкторской школы: разница между GS3 и 2008 — минимум 160 кг, а если GS3 будет еще и в самой богатой комплектации, она перевалит за два центнера. Во многом это съедает заложенные характеристиками мотора преимущества и по динамике, и по топливной экономичности
В который раз отмечаем, что наш тестовый «китаец» не оснащен защитой картера коробки и двигателя — обязательно ставим, ибо она может пригодиться не только в полях
Удивительно, но несмотря на высокую цену, наш Peugeot 2008 представлен в России не в самой лучшей комплектации: нет электропривода регулировок водительского кресла, климат-контроля, нет системы Grip Control, которая очень эффективно помогала выезжать зимой из заваленных снегом сугробов, исполнение центральной консоли — базовое и т. д. В «Автомобильных технологиях» нам объяснили это следующим образом: китайское предприятие отгружает не то, что нужно российской стороне, а то, что они хотят отгрузить. Скажем наперед: в целом салон у китайского 2008 попроще, чем у европейской версии, но дело даже не в этом: вместе с рестайлингом на смену замечательной гидромеханической коробке Aisin пришел 6-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями…
Интерьер GS3 приближен к европейскому, пожалуй, сильнее, чем у других китайских моделей российского рынка. К сожалению, и обивка сидений, и центральная панель не самого лучшего качества. Однако в целом уровень эргономических решений — на высоте. Вообще, обратите внимание, что дизайнеры GAC позаимствовали у «француза» не только сам принцип формирования внешности, но и архитектуру интерьера, за тем исключением, что в 2008 традиционно приборы расположены над рулевым колесом, а вот китайцам показалось это чересчур смелым. Не исключено, что у Peugeot взаимное расположение руля и щитка запатентовано так, что обойти не получится
Впрочем, по самому щитку в GS3 есть вопросы. Во-первых, не используются все возможности его цифровой природы: конструкторы предусмотрели только один вариант компоновки данных, а ведь «обои» щитка можно было бы менять со сменой режимов работы силового агрегата, коих предусмотрено три штуки — Eco, Normal и Sport. Однако дизайнеры на это не пошли. И зря, ибо в спортивном режиме на центральное место нужно было выносить тахометр, потому даже с учетом отсутствия возможностей ручного перебора ступеней в режиме Sport он все равно нужнее, чем спидометр, а так глаз с трудом успевает ухватить показания оборотов, которые всегда отображаются в левом сегменте приборного щитка

Еще одно неудобство: после перезапуска двигателя — вне зависимости от того, сколько времени прошло в состоянии покоя, картинка, на которой мотор был заглушен, не возвращается и на щитке отображается вкладка «давление в шинах». Если считается, что это нужно с позиций безопасности, то можно с запуском мотора показывать эту вкладку в течение минуты-двух, а затем возвращать тот вид, который был на момент остановки двигателя. Кстати, памятуя о нашем недавнем тест-драйве с участием FAW Bestune T77, сев в GAC я первым делом проверил, не перекрывает ли рулевое колесо (к слову, очень удобное и обшитое хорошей кожей) часть щитка. Нет, у GAC GS3 в этим все в порядке.

Интерьер Peugeot 2008 нам хорошо знаком — машину завели в Россию еще в 2021 году, но сейчас, как сказано, этот «Пыж» представлен у нас в единственной и не самой богатой комплектации, правда, и в этом случае отделочные материалы здесь все равно чуть лучше, чем у «китайца», а все хорошее, что было в машине по эргономической части, в рестайлинговой китайской версии сохранилось
Если до украинских событий у покупателей Peugeot 2008 был выбор по щитку — можно было взять исполнение с цифровой панелью, а можно — и с «живыми» стрелками, сейчас доступны только стрелки. Эргономически щиток безупречен, однако многим пользователям несколько непривычным может показаться сильное разнесение спидометра и тахометра и «обратный» ход шкалы тахометра — цифры меняются не по ходу часовой стрелки, а против. Но за читаемость ставим французским циферблатам «отлично» — глаз радуется!
Одна из позиций, по которой китайский автопром пока не может соревноваться с Европой — передние кресла. Лишь немногие из бывших на тесте машин из Поднебесной получили от нас твердую четверку по ним, один из них — упомянутый GS8, хотя и не без оговорок. У GS3 с креслами, в общем-то, все в порядке: к примеру, не чувствуется нехватка регулировки поясничного подпора, однако есть нюансы. Верхний слой набивки несколько мягкий — его можно было сделать плотнее, тогда и продольная поддержка, которую обеспечивает профиль спинки, была бы лучше, в дальней дороге водитель меньше уставал бы. Кроме того, нужно повысить качество кожзаменителя обивки, перейти на нормальную кожу или сделать по-европейски и предложить хорошую ткань
Увы, не все в порядке и с обивкой в Peugeot 2008. Когда машина была европейской, в верхней комплектации GT у нее была шикарная натуральная кожа, а в прочих версиях — добротная ткань. У китайского «Пыжа» обивка стала дерматиновой (ее сейчас называют «экокожа»), хотя и лучше, чем у GS3. В целом кресло 2008-го сохранило свои прежние преимущества: в долгой дороге спина не устанет
Во втором ряду у GS3 есть преимущество — отсутствие тоннеля на полу (верхний ряд). У «Пыжа» есть тоннель, зато в спинке заднего сиденья нет подлокотника с подстаканниками, как у GS3…
Полностью оценить мультимедийную систему GS3 у нашего тестового экземпляра не представилось возможным, потому что у нее, во-первых, обнаружились проблемы с русификацией — думается, вряд ли кто из владельцев захочет владеть машиной с косяками перевода — а кроме того, часть функций просто-напросто не откалибрована. К примеру, кнопки «Нагревание» и «Охлаждение» на главном экране «мультимедийки» нажимаются, но не отжимаются — приходится идти во вкладку «климата» и там вручную возвращаться к прежним настройкам. Еще пример: режим Auto системы кондиционирования работает, только если поток воздуха направлен на пассажиров — при подключении одного из двух других потоков — в ноги или на стекло, система выходит из Auto. Впрочем, само охлаждение салона в жару работает весьма эффективно
В целом щиток излишне перегружен совершенно необязательными функциями. К примеру, через него можно не только регулировать наружные зеркала заднего вида, но и открывать и закрывать стекла и даже багажную дверь, притом что для последнего действия можно было бы предусмотреть физическую кнопку
У экрана «мультимедийки» в Peugeot 2008 набор функций, наоборот, ограничен самым необходимым — от радио до настройки противобуксовочной системы. Насколько это удовлетворит потребности современного покупателя, который вырос с телефоном в руках — вопрос. Лично мне — вполне сойдет, а самое главное, нет ощущения, что переплачиваешь за что-то ненужное
Теперь — несколько слов о динамике. Как мы сказали выше, из-за «лишнего веса» GS3 не слишком сильно выигрывает у Peugeot по разгону, хотя стартует «китаец», конечно, существенно резвее, причем для этого не обязательно переключаться в спортивный режим — даже Normal дает хороший старт. Разница между режимами весьма ощутима, хотя без Eco вполне можно было бы обойтись, ибо особенной экономии в расходе горючего по сравнению с Normal у него нет, а вот характер реакции двигателя на газ становится ватным и размытым. В то же время в целом управляющая электроника силового агрегата адаптируется к манере езды. Если поначалу у меня старт в режиме Sport сопровождался настолько ощутимым рывком, что я боялся не повредить впереди стоящую машину во дворе, то через дня два я добился вполне себе плавного старта. Кстати, два сцепления у GS3 работают в целом комфортно и без дерганья, вот только при резком сбросе газа и торможении коробка может взбрыкнуть

С режимом Sport в GS3 лучше не экспериментировать. Ключевым препятствием к тому остается упомянутая нами невозможность ручного контроля тяги, а проще говоря, поддержания нужного уровня оборотов, из-за чего использование высоких выходных характеристик двигателя сведется к уверенному движению в подъем и свободному обгону попуток на трассе. Впрочем, уже одно это станет для подавляющего большинства покупателей аргументом к тому, чтобы заплатить 95 000 рублей акциза, включенных в цену машины. Акциз на Пежо 2008 составляет в этом году всего 7540 рублей, ибо мощность его двигателя, который обладает теми же преимуществами, только в несколько меньшей степени, укладывается в диапазон 90–150 «лошадей». На «Пыже» ручной режим есть, но его применение ограничивается некоторым неудобством коротких «лепестков», закрепленных на рулевой колонке и не вращающихся вместе с рулевым колесом. Однако эта функция позволяет увереннее чувствовать себя не только на пересеченной местности, но и при активном маневрировании.

Мы много раз отмечали, что китайские машины хотя и прибавляют в потребительских свойствах, по-прежнему отстают от европейцев по части управляемости и способности сохранять устойчивость при активной езде. GS3 на фоне всех бывших у нас субкомпактных представителей Поднебесной выглядит если не выдающейся машиной, то вполне себе адекватной, и покрывает большую часть ситуаций, возникающих при повседневный эксплуатации. До экстремальных упражнений мы в попытке изучения качеств GS3 доводить не стали, но уловили такую особенность: при резком маневре машина дает сильный крен, при этом сохраняя траекторию движения. Не то чтобы это напугает неподготовленного водителя, но потребует некоторого привыкания
В целом за подвеску мы ставим GS3 пятерку с минусом. Во-первых, она показывает высокую плавность хода — как у европейских машин, во-вторых, быстро и комфортно гасит колебания после преодоления единичных препятствий. В-третьих, только перед так называемыми «узкими» «лежачими полицейскими», которыми московские власти с этого лета стали массово усеивать столичные дороги, придется сбрасывать скорость до 15–20 км/ч, и даже при этом в салоне будет слышен лишь гулкий звук удара, всю его силу поглотит пружина. Преодолевать все прочие обычные препятствия можно не снижая скорости в 40 км/ч

Собственно, именно в части подвески и уровня шума GS3 приблизился к Peugeot 2008, да и в целом можно сказать, что два наших сегодняшних конкурента равнозначны — за вычетом некоторых эргономических особенностей GS3, а именно «кривой» русификации щитка приборов и функций «мультимедийки», требующих перепрошивки. Судя по всему, у нас на тест-драйве была еще сырая версия — надеемся, что в автосалонах уже стоит исправленная.

О рыночных перспективах Peugeot 2008 и GAC GS3 мы высказались выше, и в этом смысле интересными для нас будут только показатели продаж «китайца»

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  GAC GS3 1.5T 7DCT 1.2T 7DCT
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1497 1199
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 170 (129)/5500 136 (100)/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  250/1400–4500 230/1750
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач Автоматическая (преселективный «робот» с двумя сцеплениями), 7-ступенчатая Автоматическая (преселективный «робот» с двумя сцеплениями), 7-ступенчатая
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson) Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Полузависимая, пружинная (торсионная балка) Полузависимая, пружинная (торсионная балка)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4410/1850/1600 4312/1785/1545
Колесная база, мм 2650 2612
Клиренс, мм 195 Н. д.
Снаряженная масса, кг 1445–1490 1277
Объем топливного бака (л)/топливо 47/АИ-92 43/АИ-95
Объем багажника (min–max), л 341–1271 345–1163
Шины 235/45 R19 215/60 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч Н. д. 195
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,5 10,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 5,9 5,93
Экологический стандарт Евро-6 Евро-6
Минимальная цена автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 299 000 3 685 000
Тестовая комплектация 2 649 000 3 685 000

Фотобонус

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей