Итак, GAC на российском рынке присутствует давно, но «подниматься» начал только в прошлом году, когда дилеры наконец-то начали получать полноразмерный кроссовер GAC GS8 второго поколения. На относительно низких ценах конца прошлого — начала нынешнего года GAC занял заметную долю рынка именно с этой машиной, попутно подготавливая выход на наш рынок обновленных моделей, первой из которых стал нишевый минивэн M8, а вот теперь настал черед субкомпактного кроссовера GS3. Понятно, что кроссовер в субкомпактном классе наши покупатели психологически не готовы покупать за 2,6 млн, по крайней мере массово. Некоторым ориентиром для потенциала GS3 могут служить продажи куда как более упрощенного Tiggo 4 PRO с мотором в 147 л.с. и вариатором — эта версия «по номиналу» идет как раз по цене от 2 480 000 до 2 640 000 рублей. В первом квартале из 8,5 тысячи на нее пришлось чуть менее половины — 4113 шт. Притом что весь GAC продал за то же время 3,3 тысячи. Между тем на эту версию Чери только прямая скидка сегодня составляет 245 000 рублей — у GAC таких скидок нет, однако при разумной ценовой политике как минимум свою тысячу в квартал GS3 будет давать, а то и больше.
Еще одно неудобство: после перезапуска двигателя — вне зависимости от того, сколько времени прошло в состоянии покоя, картинка, на которой мотор был заглушен, не возвращается и на щитке отображается вкладка «давление в шинах». Если считается, что это нужно с позиций безопасности, то можно с запуском мотора показывать эту вкладку в течение минуты-двух, а затем возвращать тот вид, который был на момент остановки двигателя. Кстати, памятуя о нашем недавнем тест-драйве с участием FAW Bestune T77, сев в GAC я первым делом проверил, не перекрывает ли рулевое колесо (к слову, очень удобное и обшитое хорошей кожей) часть щитка. Нет, у GAC GS3 в этим все в порядке.
С режимом Sport в GS3 лучше не экспериментировать. Ключевым препятствием к тому остается упомянутая нами невозможность ручного контроля тяги, а проще говоря, поддержания нужного уровня оборотов, из-за чего использование высоких выходных характеристик двигателя сведется к уверенному движению в подъем и свободному обгону попуток на трассе. Впрочем, уже одно это станет для подавляющего большинства покупателей аргументом к тому, чтобы заплатить 95 000 рублей акциза, включенных в цену машины. Акциз на Пежо 2008 составляет в этом году всего 7540 рублей, ибо мощность его двигателя, который обладает теми же преимуществами, только в несколько меньшей степени, укладывается в диапазон 90–150 «лошадей». На «Пыже» ручной режим есть, но его применение ограничивается некоторым неудобством коротких «лепестков», закрепленных на рулевой колонке и не вращающихся вместе с рулевым колесом. Однако эта функция позволяет увереннее чувствовать себя не только на пересеченной местности, но и при активном маневрировании.
Собственно, именно в части подвески и уровня шума GS3 приблизился к Peugeot 2008, да и в целом можно сказать, что два наших сегодняшних конкурента равнозначны — за вычетом некоторых эргономических особенностей GS3, а именно «кривой» русификации щитка приборов и функций «мультимедийки», требующих перепрошивки. Судя по всему, у нас на тест-драйве была еще сырая версия — надеемся, что в автосалонах уже стоит исправленная.
GAC GS3 1.5T 7DCT | 1.2T 7DCT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1497 | 1199 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170 (129)/5500 | 136 (100)/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1400–4500 | 230/1750 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | Автоматическая (преселективный «робот» с двумя сцеплениями), 7-ступенчатая | Автоматическая (преселективный «робот» с двумя сцеплениями), 7-ступенчатая |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (торсионная балка) | Полузависимая, пружинная (торсионная балка) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1850/1600 | 4312/1785/1545 |
Колесная база, мм | 2650 | 2612 |
Клиренс, мм | 195 | Н. д. |
Снаряженная масса, кг | 1445–1490 | 1277 |
Объем топливного бака (л)/топливо | 47/АИ-92 | 43/АИ-95 |
Объем багажника (min–max), л | 341–1271 | 345–1163 |
Шины | 235/45 R19 | 215/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | Н. д. | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,5 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 5,9 | 5,93 |
Экологический стандарт | Евро-6 | Евро-6 |
Минимальная цена автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 299 000 | 3 685 000 |
Тестовая комплектация | 2 649 000 | 3 685 000 |