Geely Coolray на роду было написано стать хитом. Китайский кроссовер, скроенный по современному европейскому рецепту и в тесном сотрудничестве с Volvo — если в этой истории и пошло что-то не так, то общественности об этом неизвестно. А вот как себя чувствует Coolray на «вторичке»? Какие цены, что с надежностью? Мы это выяснили, осмотрев в том числе шесть «живых» экземпляров в продаже.
Geely Coolray, также известный как Geely Binyue на китайском рынке, является компактным кроссовером, который был представлен в 2018 году. Построен на модульной платформе BMA, разработанной Geely в сотрудничестве со шведской маркой Volvo. Технически модель представляет собой переднеприводный кроссовер с передними стойками McPherson и полузависимой задней балкой. Экстерьер создан Питером Хорбери, бывшим шеф-дизайнером Volvo.
Кроссовер стал доступен в России с 2020 года. К нам поставляли кроссоверы, собранные на белорусском предприятии «БелДжи». Выбора модификации не было. Только 1,5-литровый бензиновый турбомотор, чья мощность для нашего рынка была снижена с изначальных 177 до 150 л.с., который сочетался с 7-ступенчатым преселективным «роботом».
В ходе рестайлинга 2023 года Coolray получил видоизмененную, но узнаваемую внешность, новый салон и другой мотор — «турбочетверку» такого же объема. Дорестайлинговый кроссовер также остался в строю и продается под именем BelGee X50.
Дорестайлинговых Geely Coolray в продаже чуть более 400 экземпляров. Среди них есть даже ввезенные из Китая кроссоверы 2018–2019 годов выпуска, но основная масса машин — проданные официально. Цены на автомобили в приличном состоянии начинаются с 1 700 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры стоят под 3 000 000 рублей, что сопоставимо с ценой нового автомобиля.
Из-за слабого лакокрасочного покрытия и тонкого металла сколы краски и небольшие вмятины на кузовных панелях являются распространенными проблемами для Geely Coolray. Без своевременного вмешательства коррозия долго себя ждать не заставит. В первую очередь ржавеют капот и крыша.
Внешний хром, например, на шильдиках и выхлопных трубах, быстро теряет блеск. Оставляет желать лучшего заводская защита днища и скрытых полостей. Дополнительный антикор для Coolray точно не будет лишним.
У кроссоверов первых лет выпуска часто встречалась перекрашенная дверь багажника, где могла вспучиться краска. Молдинг между задними фонарями активно натирает краску. У машин, выпущенных после 2021 года, эти проблемы стали реже.
К оборудованию кузова претензий немного, но проблемы доставляет посредственное качество крепежа. Слабовата трапеция стеклоочистителей. Недолго живут газовые упоры двери багажника, которые нередко меняли по гарантии. Лобовое стекло быстро затирается, а оптика часто запотевает.
Если присмотреться, то в салоне Coolray найдется немало деталей из недорогого пластика, который легко покрывается царапинами. При этом первые признаки износа на оплетке руля появляются только после 100 000 километров пробега. У некоторых экземпляров в гарантийный период меняли панорамный люк, у которого были проблемы с механизмом открывания/закрывания.
У Coolray часто без причины потеет лобовое стекло. Среди типичных проблем электрики — неадекватность климат-контроля, сбои в работе электронных помощников и опциональной цифровой приборной панели, а также отказ подогрева задних сидений.
Под капотом Coolray — безальтернативный трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD объемом 1,5 литра. По сути, это копия двигателя, который ставится на европейские версии кроссовера Volvo XC40. В его конструкции использованы масляный насос переменной производительности и двухмассовый маховик.
Как и все агрегаты с прямым впрыском, этот турбомотор страдает от нагара на впускных клапанах. От некачественного бензина быстро начинают отказывать свечи, а затем и катализатор. При этом, согласно инструкции, допустимо использовать бензин АИ-92. Нужно проверять сальники и клапанную крышку на наличие течей и внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, поскольку с его обрывом загибает клапаны.
При покупке стоит проверить, участвовал ли конкретный экземпляр в отзывной кампании по замене патрубка вентиляционной магистрали топливного бака. Из-за производственного брака были случаи обрыва шатуна третьего цилиндра. Особенно это актуально для кроссоверов с чипованными моторами.
7-ступенчатый преселективный «робот» у Coolray такой же, как у Atlas Pro и других Geely с 1,5-литровым турбомотором. Конструктивно эта коробка китайского производства с парой мокрых сцеплений имеет немало общего с преселективом Mercedes 7G-DCT, который ставят на переднеприводные модели A и В-класса.
«Робот» иногда раздражает не самыми адекватными переключениями, но к надежности, если следить за чистотой масла, особых претензий нет. Часто возникают запотевания вокруг пластикового поддона. На практике ресурс коробки составляет около 250 000 километров. Сам блок сцеплений выдерживает более 150 000 километров.
В передней подвеске чаще всего приходится менять втулки стабилизатора. В среднем их хватает на 60 000 километров пробега. Чуть дольше держатся ступичные подшипники. Остальные детали передней подвески выдерживают более 100 000 километров. Правда, амортизаторы иногда плохо переносят сильные перепады температур. Задняя подвеска более ресурсная. В тормозной системе огорчает невысокий ресурс колодок, но это относится только к оригиналу.
Теперь смотрим, как выглядят и во сколько оцениваются реальные машины на вторичном рынке.
Вот честно, до конца историю этой машины мы так и не поняли. Серый Coolray выпущен в 2021 году и с тех пор проехал 78 000 километров.
Внешне придраться не к чему. Ну почти. Перекрашена крышка багажника, причем шпаклевки маляр не пожалел. Толщиномер намерил почти 300 мкм. Согласно базам данных, в начале 2023 года кроссовер наехал на пешехода, но без серьезных последствий для обеих сторон.
Глядя на салон, сложно определить истинный пробег. Пластик цел, никаких повреждений обивки. Может, дело в том, что комплектация из простейших, без обилия цветного кожзама?
Единственная претензия после посещения подъемника — необходимо заменить все тормозные диски. Количество поверхностной коррозии на днище не превышает допустимые пределы.
В движении очень понравился «робот» — переключения передач происходят абсолютно незаметно. Турбомотор тоже молодец, работает исправно, везет уверенно. Не похоже, что нужно что-то менять в подвеске.
Вроде неплохой вариант, да еще и за 1 619 000 рублей? Тем не менее бывший владелец сдал Coolray в трейд-ин, обменяв его на подержанный европейский кроссовер. Смущает количество владельцев в ПТС — заполнены четыре графы. Две из них явно принадлежат «перекупам», но все же.
Какие минусы можно найти у машины, чей реальный, честный пробег составляет менее 10 000 километров? Правильно, никаких. Именно таков этот красный Coolray 2022 года выпуска.
Никаких следов ДТП, сколов или окрасов. Внешне и в салоне, да и на ходу — состояние новой машины. Особенно если потратиться на химчистку. ТО проводили у официального дилера.
Откуда такое чудо? Кроссовер купили, чтобы куда-то вложить деньги, но поскольку в семье есть другие автомобили, то Coolray большую часть времени просто стоял без дела. Даже зимы не видел.
Цена, естественно, немалая. Владелец хочет выручит 2 100 000 рублей и к торгу относится скептически. В чем смысл для покупателя? Например, в том, что новый Belgee X50 без скидок за трейд-ин и кредит стоит не менее 2 500 000 рублей. Но это будет комплектация Prestige, а не топовая Flagship, как у данного Coolray.
По сравнению с предыдущим экземпляром цена на этот Coolray — почти грабеж. За кроссовер 2022 года выпуска с пробегом в 51 000 километров дилер хочет 2 000 000 рублей.
К сожалению, прокатиться на машине не получилось. Этот Coolray украшает собой шоурум и сдвинется с места только под конкретного клиента. Поэтому смотрим машину в статике и видим косметически перекрашенный капот, а также сколы на задней левой двери, которые не успели «зацвести».
В плане технического состояния придется поверить результатам дилерской диагностики. Нужно заменить задние тормозные колодки. Течет задний левый амортизатор.
Салон выглядит почти как новый. В ПТС значится всего один владелец. Но завышенную цену это все равно не оправдывает.
Без малого 2 000 000 рублей стоит и этот белый Coolray с черной крышей. Причем речь о кроссовере 2020 года выпуска с пробегом в 53 000 километров и после небольшого дворового ДТП. Вторым участником аварии стал столбик на парковке. Владелец даже не скрывал, что с левой стороны ремонтировались переднее крыло и соседняя дверь.
Других недостатков мы не нашли. В салоне сделана химчистка, но порядка ради, а не чтобы скрыть недостатки. Их тут нет. Продвинутые опции вроде камеры кругового обзора и встроенного видеоpeгиcтpатора работают исправно.
Все ТО машина проходила у дилера. Правда, сервисную книжку владелец нам не показал, зато согласился съездить на диагностику. И вправду ухоженная машина, охотно верим, что последний раз этот Coolray посещал сервис на пробеге в 52 000 километров. Рекомендаций после диагностики — никаких.
В итоге имеем вполне приличный автомобиль по не самой адекватной цене. К конструктивному торгу владелец был не готов.
Этот белый кроссовер и то лучше. Автомобиль выпущен в 2021 году, а один-единственный владелец довел пробег всего лишь до 33 500 километров. Машина в комплектации Flagship стоит посреди автосалона, а значит, с тест-драйвом мы снова обломались.
Оцениваем что есть. Видим следы окраса переднего правого крыла и правой передней двери. Ремонт сделан аккуратно, потому что делали для себя любимых. Этот экземпляр из дилерского парка, где он использовался для внутренних нужд.
Может, в салоне найдутся следы жесткой корпоративной эксплуатации? Тоже нет. Все чисто, опрятно, без царапин, пятен на обивке и прочих ужасов машины, которой пользовались все подряд. Комплектация Flagship — правильно, на себе экономить не нужно.
От долгого простоя у Coolray сел аккумулятор и машину пришлось «прикуривать». Других технических проблем у вынужденно обездвиженного автомобиля мы не обнаружили. «Турботройка» работает идеально, тормозные диски и колодки менять не нужно. Днище выглядит прилично. Все ТО делались вовремя. Заявленная цена — 1 900 000 рублей при оплате наличными.
Напоследок нам достался годовалый (2023 г. вып.) Coolray с пробегом всего 20 000 километров. Интересно, делал владелец ТО-2 или решил не заморачиваться и скинуть машину — мол, и так сойдет?
Оказывается, делал. Отметка совсем свежая, машина посещала дилерский сервис буквально несколько дней назад. И вот теперь продается. Из внешних нареканий — только побитый сколами капот. Салон в состоянии нового, никаких царапин и следов износа. Прокатившись, мы тоже не нашли к чему придраться.
Цена? Заманчивые 1 990 000 рублей. Лучшее предложение из тех, что мы видели, но есть нюанс, который, впрочем, относится почти ко всем Coolray в этой подборке.
Занятно, что большинство осмотренных нами автомобилей до сих пор числятся в продаже. С таким ценником — неудивительно. Coolray, конечно, сам по себе неплохой кроссовер, но если посмотреть на рынок в целом, то в пределах двух миллионов рублей хватает предложений по новым автомобилям из салона.